После переоборудования двигателя на газодизельную систему питания необходимо проводить целый ряд обязательных мероприятий, обеспечивающих грамотную эксплуатацию модернизированного транспортного средства:
- регистрация в ГИБДД нового оборудования;
- своевременная смена фильтров;
- слив конденсата из баллонов;
- осуществление регулярного контроля за техническим состоянием системы;
- плановое прохождение технического осмотра оборудования;
- освидетельствование газовых баллонов в заранее запланированные сроки.
Наша компания "Автомобильные газовые системы НН" предоставляет услуги по освидетельствованию баллонов, которые заправляются метаном и устанавливаются на магистральные тягачи.
Что такое освидетельствование газовых баллонов
Суть услуги заключается в проведении ряда процедур, которые позволяют выявить техническое состояние емкостей на данный момент. По окончании мероприятия эксперт выдает заключение о пригодности к дальнейшей эксплуатации обследованных емкостей.
Пригодность баллона фиксируется в соответствующем документе. В случае выявления дефектов, емкость отправляется в ремонт или вовсе выбраковывается в утиль (в зависимости от масштаба неисправности).
Показания к утилизации:
- Значительная деформация корпуса.
- Наличие трещин в швах и поверхности.
- Повреждения покрытия, глубина которых превышает 10% от толщины стенки баллона.
Периодичность прохождения процедуры для метановых емкостей:
- Углеродистая сталь - 2 раза в 3 года.
- Легированная сталь - 1 раз в 5 лет.
- Баллоны объемом более 100 литров проверяются в соответствии со сроками, указанными в сопутствующей документации.
Когда необходимо внеплановое освидетельствование:
- Если произошла авария.
- Выявлены неисправности в работе.
- Нанесены значительные повреждения лакокрасочному покрытию.
- Нарушена герметичность емкости.
- Утрачена документация, подтверждающая исправность баллонов.
Этапы проведения процедуры
1. Подготовительный:
- очищение емкости от внешних загрязнений;
- удаление остатков содержимого;
- очищение паром под давлением;
- проверка газоанализатором.
2. Осмотр специалистом
Эксперт визуально выявляет наличие повреждений внутри и снаружи. При обнаружении серьезных дефектов баллон может быть снят с эксплуатации для ремонта или утилизации уже на данном этапе.
3. Гидравлическое тестирование в бронированной камере:
- испытание проводится заполнением емкости водой;
- подвергается давлению в 25 атмосфер;
- выдерживается в течение 2 минут (более точное время обозначено индивидуально для каждого изделия в техпаспорте);
- давление понижается до 16 атмосфер;
- повторный визуальный осмотр;
- сушка горячим воздухом.
При выявлении повреждений, не допускающих дальнейшее использование емкости, она может быть снята с эксплуатации на данном этапе.
4. Пневматическое тестирование:
- баллон наполняется воздухом под давлением;
- закрывается и фиксируется запорная арматура;
- закупоренную емкость погружают под воду на несколько минут.
Если на водной поверхности появляются пузырьки, подтверждающие дегерметизацию баллона, он снимается с эксплуатации. Определяется место повреждения для последующего ремонта или утилизации в случае невозможности устранения дефекта.
5. Экспертное заключение:
- в случае выявления неисправностей емкость отправляют на ремонт или выбраковывают в зависимости от масштаба неисправности;
- если испытания пройдены успешно, специалист наносит чеканную маркировку на шильдик производителя - это арабские цифры высотой не меньше 8 мм одной строкой, обозначающие дату проведения испытаний и освидетельствования, а также уникальное клеймо пункта, реализовавшего процедуру тестирования.