О системе «Газодизель»

О системе «Газодизель»

Существенное подорожание дизельного топлива уже ощутили владельцы транспортных компаний и частные перевозчики. Выходом из ситуации стала установка газодизельного оборудования на грузовые автомобили 

О системе «Газодизель»

Основные достоинства системы

Установка газодизельного оборудования стремительно завоевывает популярность, благодаря целому ряду очевидных преимуществ:

  • экономия финансовых затрат на:
    • возможную покупку нового ТС с газовой системой, поскольку отдельно установка системы Газодизель дешевле покупки тягача, оборудованного такой системой изначально;
    • замещение газом дизельного топлива до 75%. Это позволяет снизить расходы на ГСМ до 35%;
  • продление срока службы комплектующих дизельного двигателя;
  • увеличение крутящего момента двигателя, нагрузка на систему подачи топлива которого значительно снижается;
  • сохранение исходных данных двигателя и межсервисного пробега. На количество оборотов, крутящий момент, на поиск редких в доступе запасных деталей новая система негативного влияния не оказывает. Более того, владелец ТС использует то же масло для двигателя, что и прежде;
  • снижение токсичности выхлопных газов уменьшает негативное влияние на окружающую среду;
  • двухтопливная система питания снижает риск простоев в работе. Если газовое оборудование выходит из строя или заканчивается газ, то ТС продолжает работу на дизельном топливе;
  • увеличение пробега после однократной заправки, потому что расход метана значительно ниже, а дизельное топливо расходуется частично. Система Газодизель позволяет ТС двигаться до пустых газовых баллонов;
  • срок службы дизельных форсунок увеличивается за счёт того, что дизельное топливо проходит через них в два раза меньше в режиме новой системы. Таким образом, риск возникновения засоров и появления эрозии ниже;
  • возможность демонтажа системы. Эта опция актуальна, если Вы планируете в будущем продавать ТС. Оборудование возможно снять, переведя ТС, готовящееся к продаже, вновь на дизельное топливо. А Газодизель пригоден к установке на новое ТС или на продажу;
  • установка оборудования происходит достаточно быстро (от 1 до 3 дней).

Экономика газодизельного оборудования

Базовый расход ДТ л/100 км
(у разных типов коммерческих ТС)  
Расход компонент в газодизельной установке   Стоимость ДТ
(руб. на 100 км, при цене ДТ 47 руб./л)
Стоимость газа
(руб. на 100 км, при цене метана 17 руб./м3)  
Ваша экономия при установке ГДО на каждые 100 км
(руб.) 
Годовая экономия при установке ГДО
(пробег 100 000 км. руб.)
 ДТ (л)  Метан (м3)
20     8 12 940 580 360 360 000
25     10 15 1175 725 450 450 000
30     12 18 1410 840 435 435 000
35     14 21 1645 1015 630 630 000
40     16 24 1880 1160 720 720 000
45     18 27 2115 1305 810 810 000
50     20 30 2350 1450 900 900 000
55     22 33 2585 1595 990 990 000

На какие транспортные средства устанавливается

Переоборудовать можно как легковые, так и грузовые автомобили. Приоритетом компании "Автомобильные газовые системы НН" являются магистральные тягачи и средне-тоннажные автомобили, которые после модернизации показывают очевидную экономию средств в эксплуатации.

Некогда экзотическая газодизельная система, в наше время всё чаще используется на практике. Сейчас она доступна для установки на:

  • автобусы;
  • магистральные тягачи;
  • коммунальную технику;
  • средне и малотоннажные автомобили;

Принцип работы

Установка и дальнейшая работа газодизельного оборудования очень похожа на бензиновое. Через впускной воздушный коллектор двигателя метан и воздух поступают в цилиндр, в конце такта сжатия в цилиндры подается некоторое количество дизельного топлива, которая и поджигает газо-воздушную смесь, поступившую на такте впуска. Достигается требуемый эффект воспламенения газодизельной смеси.

При совместном использовании дизельное топливо играет роль воспламенителя и выступает в роли основного питания. Одновременно часть основы замещается метаном, объемы использования которого зависят от топливной аппаратуры и нагрузки на мотор.

Хотя такой газодизельный двигатель не в состоянии работать исключительно на газе, он прекрасно может подпитываться только дизельным топливом, используя одновременно газ и дизельное топливо, но уже в меньшем объёме, что и даёт значительную финансовую экономию.

Способы установки газового оборудования на дизельный автомобиль

Способы установки газового оборудования на дизельный автомобиль

Есть два способа:

  1. требует полного переоборудования системы. Для этого цилиндры оснащаются как на бензиновых моторах зажиганием от искры. Такая модернизация не имеет обратного хода, соответственно вернуть первоначальный способ питания невозможно. Это достаточно трудоемкий и дорогостоящий вариант.
  2. более выгодный в плане финансовых затрат и практичный в дальнейшей эксплуатации вариант - переход на двухтопливную систему питания. Такой способ установки ГБО на дизельный двигатель предопределяет возможность использования исключительно дизельного топлива или совмещения газа и дизельного топлива.

Есть ли аналог

Аналогом установки газодизельной системы может стать полное переоборудование двигателя на абсолютное газовое питание. Но такой способ более затратен и не позволяет вернуться к использованию дизельного топлива. Возникает необходимость установки дополнительной системы зажигания от искры, как на бензиновом моторе.

AGS-NN Автомобильные газовые системы НН, 2024