Существенное подорожание дизельного топлива уже ощутили владельцы транспортных компаний и частные перевозчики. Выходом из ситуации стала установка газодизельного оборудования на грузовые автомобили.
Установка газодизельного оборудования стремительно завоевывает популярность, благодаря целому ряду очевидных преимуществ:
Базовый расход ДТ л/100 км (у разных типов коммерческих ТС) |
Расход компонент в газодизельной установке |
Стоимость ДТ (руб. на 100 км, при цене ДТ 47 руб./л) |
Стоимость газа (руб. на 100 км, при цене метана 17 руб./м3) |
Ваша экономия при установке ГДО на каждые 100 км (руб.) |
Годовая экономия при установке ГДО (пробег 100 000 км. руб.) |
|
---|---|---|---|---|---|---|
ДТ (л) | Метан (м3) | |||||
20 | 8 | 12 | 940 | 580 | 360 | 360 000 |
25 | 10 | 15 | 1175 | 725 | 450 | 450 000 |
30 | 12 | 18 | 1410 | 840 | 435 | 435 000 |
35 | 14 | 21 | 1645 | 1015 | 630 | 630 000 |
40 | 16 | 24 | 1880 | 1160 | 720 | 720 000 |
45 | 18 | 27 | 2115 | 1305 | 810 | 810 000 |
50 | 20 | 30 | 2350 | 1450 | 900 | 900 000 |
55 | 22 | 33 | 2585 | 1595 | 990 | 990 000 |
Переоборудовать можно как легковые, так и грузовые автомобили. Приоритетом компании "Автомобильные газовые системы НН" являются магистральные тягачи и средне-тоннажные автомобили, которые после модернизации показывают очевидную экономию средств в эксплуатации.
Некогда экзотическая газодизельная система, в наше время всё чаще используется на практике. Сейчас она доступна для установки на:
Установка и дальнейшая работа газодизельного оборудования очень похожа на бензиновое. Через впускной воздушный коллектор двигателя метан и воздух поступают в цилиндр, в конце такта сжатия в цилиндры подается некоторое количество дизельного топлива, которая и поджигает газо-воздушную смесь, поступившую на такте впуска. Достигается требуемый эффект воспламенения газодизельной смеси.
При совместном использовании дизельное топливо играет роль воспламенителя и выступает в роли основного питания. Одновременно часть основы замещается метаном, объемы использования которого зависят от топливной аппаратуры и нагрузки на мотор.
Хотя такой газодизельный двигатель не в состоянии работать исключительно на газе, он прекрасно может подпитываться только дизельным топливом, используя одновременно газ и дизельное топливо, но уже в меньшем объёме, что и даёт значительную финансовую экономию.
Есть два способа:
Аналогом установки газодизельной системы может стать полное переоборудование двигателя на абсолютное газовое питание. Но такой способ более затратен и не позволяет вернуться к использованию дизельного топлива. Возникает необходимость установки дополнительной системы зажигания от искры, как на бензиновом моторе.